четверг, 8 октября 2009 г.

Жить до 120 лет? А хочу ли я этого?


А вы хотите?


И это отнюдь не праздный вопрос. Ведь сейчас каждый знает, что генетически человек запрограммирован на столь долгую жизнь.

Вот только что
этот факт значит для конкретного человека? Помним ли мы о нём в своей повседневной жизни? Хотим ли воспользоваться этой возможностью?

Если прислушаться да присмотреться внимательно, то станет ясно, что ответ на этот вопрос мы выбираем всего из двух вариантов: "хочу жить" и "не хочу".

И не говорите мне, что ответа "не хочу жить до 120" не может быть.
Потому что прежде, чем сказать "хочу", мы задумываемся - "а зачем?"

Только представьте себе картинку - вам уже 60-65 лет. Какой вы? Как вам живётся? Сидите в очереди в поликлинике? Или играете с внуками в футбол? Чем наполнена ваша жизнь? Воплощением когда-то отложенной мечты пополам с высоким давлением и болями в пояснице? Чем-то ещё?

Оглянитесь теперь вокруг себя: а чем наполнена жизнь знакомых вам 60-летних?

Скорей всего образ вашей достойной старости и то, что вы видите, в общих чертах совпадает.

Ну что? Попробуем заглянуть дальше.

Почувствуйте себя 75-летним. Почувствуйте, как легко вам встать утром с постели. Уууу, сколько таблеток вам приходится глотать. И перед телевизором-то вы уже засыпаете на пятой минуте даже самой интересной передачи.

И опять оглянитесь вокруг. Много ли подтянутых и жизнерадостных 75-летних бабушек и дедушек вы видите?

Потрясающе унылая картинка, не правда ли? Пройдено чуть больше половины генетического жизненного пути, а дальше что-то не хочется.

Заметьте, у большинства из нас образ всей нашей будущей жизни, включая наше общее самочувствие, складывается на примере нашего окружения. (С кем поведёшься...)

И действуем мы каждый день исходя из этого образа (и без разницы, осознаём мы это или нет).
И частенько на словах говорим - "ой, хочу до 120 лет жить", а на деле...(банальные примеры из своей реальности дописывайте сами).

А теперь сам собой возникает любопытный вопрос: согласны ли вы с тем образом старости, что в вас уже живёт? Только честно.


Потому что если вам с вашим образом хорошо, если вы чувствуете, что так и надо жить в преклонном возрасте, то дальше читать смысла нет.

А если вы в шоке от того, каким вам видится осень вашей жизни и готовы что-то предпринять, вперёд!
Ибо из каждого безвыходного положения есть как минимум один выход. И он там где вход :))

Для нас с вами это значит, что пора понять, а какая старость нас устроила бы на самом деле. Что позволит нам чувствовать себя счастливыми, полными сил, имея багаж лет за плечами?

Дайте себе свободу в мыслях и чувствах!

Не хочу ограничивать вас сегодня какими-то рекомендациями. Кто хочет и готов, и без них что-то весомое сделает. У кого будет достаточно решимости, чтобы продолжить, не смотря на первые неудачи (негативные образы бывают иногда потрясающе живучи), тот обязательно следующую статью прочитает.
И у него появится возможность сделать "работу над ошибками" ;))

Только действуйте прямо сейчас! Иначе рутина привычек засосёт назад. Задавайте вопрос "как я хочу жить в 90 лет" и ищите в себе ответы.

Заботьтесь о себе.

Healviser

P.S. :)) У меня маленькое открытие: я буду чувствовать себя счастливой и энергичной старушкой, если буду продолжать летать во сне. Во как!

P.P.S А вы думали, я тут менторские советы давать буду? Нет уж, я лучше как играющий тренер, с пользой и себе и людям ;))

3 комментария:

Наталка комментирует...

Когда-то сто лет назад я работала в зоомагазине, куда постоянно заходил один дедушка - то мотыля на рыбалку купить, то корма для своих рыбок аквариумных, то книжку про разведение попугайчиков. Как и старые люди, всегда он задерживался поболтать со мной о том, о сём. Однажды дедуля пожаловался, что давно на рыбалку не ходил - тяжело уже ему. И добавил: "Так пожить ещё хочется. Ты не верь дочка, когда тебе будут рассказывать старики, что жить уже надоело. Жить всегда очень хочется". Я часто его вспоминаю. такой вот дедушка был позитивный. Жизнь любить надо. Тогда и жить захочется долго.

Healviser комментирует...

Мой дедушка (а ему 96-й идёт)говорит : "Прибрал бы Господь скорее". И это длится уже лет 10-ть. Не думаю, что он не любит жизнь. Просто уже никого из ровесников не осталось, а вместе с ними ушёл , пусть порой жестокий и сложный, и мир в котором они вместе жили. А мы под час его плохо понимаем. Ну нет у нас такого-го же опыта за плечами!
Впрочем радости тоже есть! Когда мы у него в деревне собираемся все вместе :))

Анонимный комментирует...

Трудно говорить за то, что будет. Я могу только сказать о том, что чувствую сейчас. Сейчас, когда меня окружают люди, которых я люблю, я хочу жить долго, потому, что мне интересно "прекрасное далеко". НО только тогда, когда все то, что я сегодня так бережно сохраняю, со мной. Однако, не дай Бог, это начнет исчезать, я не уверена, что моя продолжительность жизни меня будет вдохновлять.